Предприятия и коммерческие расходы - Часть 1

Бухгалтерский учет оперирует не одним десятком названий расходов предприятия. Запомнить их все крайне трудно. Однако, в помощь бухгалтеру приходит группировка расходов. К одной из таких групп относится группа коммерческих расходов. Сегодня мы рассмотрим базовый перечень коммерческих расходов, характерных для видов деятельности.

Предыдущая статья коммерческие расходы включают в себя познакомила нас с основной идеей коммерческих расходов и познакомила с тем, что реклама является статьей коммерческих расходов, характерной для каждого вида деятельности. Еще мы поговорили о роли магазинов в коммерческих расходах. Подробности вы можете узнать прочитав статью по ссылке. Сейчас мы поговорим о том, какие бывают коммерческие расходы у каждого вида деятельности.

Что входит в коммерческие расходы в услугах

Представим себе пару фирм, занимающихся услугами.

Первый вариант: Арендованный офис в здании. В нем находятся два специалиста, оказывающие юридические услуги. Специфика их деятельности такая, что по телефону они принимает заявки, затем выезжают на предприятия, для оказания юридической помощи.

Второй вариант: Предприятие занимается страхованием ОСАГО. Выглядит это так: имеется центральный офис, где проходит вся административная и управленческая работа. А в нужных местах города:ГАИ, авторынок и др, расположены уличные боксы, где представители страховой компании оформляют автолюбителям полисы ОСАГО.

Порассуждаем о коммерческих расходах? Для начала вспомним общую идею: Коммерческие расходы - это расходы, помогающие совершать продажи для получения дохода. Иными словами, это расходы не для производства продукции, не для поддержания работы фирмы, а именно, расходы, непосредственно влияющие на продажу.

Коммерческие расходы для небольшой юридической фирмы

Если фирма заказала ролик по телевидению, статью в газете, штендер или билборд, услугу обзвона потенциальных клиентов и др., что можно назвать “сообщить о себе”, то иначе, как рекламой это не назовешь. А как мы знаем, реклама - это самый распространенный пункт из перечня статей коммерческих расходов.

Интересным здесь может быть момент, как добирается специалист до заказчика. Например, юридическая фирма заключила договор со службой такси, которая подвозит юриста до заказчика. Такое перемещение до места назначения называют транспортировкой. Как понимаете, транспортировка может быть организована своими силами (у фирмы есть свой транспорт), либо воспользовались услугой сторонней организации (договор с такси). Можно ведь назвать расходы на транспортировку, как необходимые расходы для оказания своих услуг?

Подобные “транспортировки” распространены у фирм, оказывающих консультационные услуги на рабочем месте заказчика. Здесь объектом “транспортировки” будет специалист.

А, что если фирма своим транспортом доставляет специалистов до заказчика? Какие еще могут быть расходы фирмы, которые отнесутся к коммерческим? Вероятно те, что связаны с автомобилем фирмы. Например: покупка бензина, техосмотры, замены жидкостей. Амортиация автомобиля, поскольку он для фирмы является основным средством. А если автомобиль в аренде (лизинг), то вместо амортизации будут платежи по аренде. Помним про зарплату водителя, про налоги с его заработной платы.

Коммерческие расходы для страховой фирмы, типа продажа ОСАГО

Ключевыми моментами этой фирмы являются уличные боксы. Они предназначены для осуществления продажи услуги страхования ОСАГО. Давайте поближе присмотримся к этому боксу. Возможно, он напоминает нам понятие магазин из статьи, ссылку на которую я ставил ранее? Разве в этом боксе не работает специалист-консультант-продавец? У него ведь есть заработная плата, налоги с нее. В боксе вероятно есть и свет и тепло. Бокс - это цельный объект: стены, дверь, крыша. Другими словами, для предприятия это основное средство, значит будет амортизация. Бокс стоит на земле в определенном месте, а может и на чьей-то территории. А это уже чревато арендными платежами.

А как добираются сотрудники до своих боксов? Сами или их развозит фирма, после, утренней планерки? Да, еще не забываем про бланки страховых полисов. Ведь они дают возможность оформить услугу ОСАГО. Так сказать, услуга ОСАГО упаковывается в бланк(полис). Немного смешно получилось. Но ведь неосязаемые услуги как-то стараются оформить, чтобы не было голословно. Для этого используют бумагу и понятие договор.

Еще не забываем про всевозможные виды реклам и рекламной продукции, помогающих фирме рассказать о себе и пригласить оформить услугу.

В следующей статье вы познакомитесь с базовыми статьями расходов для оставшихся видов деятельности. Открывайте статью что относится к коммерческим расходам (часть2), изучайте и попробуйте вместе со мной решить одну устную задачку.