Небольшой наглядный итог

Сейчас настало время подвести первый, пусть и небольшой еще, итог. Мы славно потрудились, изучая предыдущие материалы. Надеюсь, что процесс шел легко, поскольку я старался не перегружать материал лишними терминами и тем более, сразу же не применять весь арсенал бухгалтерских терминов и сленга, обучая бухучету. Итак, вот что у нас получилось в итоге.

Итог №1

Все множество предприятий (фирм, организаций) принято называть «Контрагентами». Организации взаимодействуют между собой, осуществляя, как минимум четыре действия: Покупают и Оплачивают поставщикам, Продают и Получают оплату от покупателей.

За предприятием присматривают государственные контролирующие органы в лице: ИФНС, ПФР, Статистика, ФСС, ФФОМС. Эти органы обязывают предприятия сдавать специальные бланки с результатами работы.

Любое предприятие характеризуется 3 свойствами: Организационно-правовая форма, Виды деятельности и Система налогообложения.

Виды деятельности – это то, чем занимается фирма, чтобы заработать. Название этих видов деятельности огромно. Убедиться в этом можно, открыв справочник ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Но как бы не был огромен этот список, все виды деятельности входят в одну их четырех групп: «торговля», «оказание услуг», «выполнение работ», «производство».

Организационно-правовая форма в основном представлена двумя самыми распространенными формами – это Общество с ограниченной ответственность (ООО) и Индивидуальный предприниматель (ИП). Суть этих форм в том, как образуется фирма и каковы последствия для фирмы, в случае неудачной работы.

Для ООО риск – это имущество и деньги, что заработала фирма. Участники(учредители) теряют только свои первоначальные вложения, когда фирма организовывалась. Минимальная сумма потерь 10000р.(уставный капитал) на всех учредителей.

Для ИП риск максимальный. Индивидуальный предприниматель, а это обычный человек, рискует всем, что у него есть, вплоть до своих тапочек.

Система налогообложения (СН) – объединяет предыдущие два свойства. Объединение заключается в том, что СН определяет какие налоги будет платить ООО или ИП, и какие конкретные названия видов деятельности могут использоваться для той или иной системы налогообложения.

Выбор СН осуществляется самой фирмой (ООО или ИП), опираясь на два условия: разрешенность для данного вида деятельности и выгода от применения всех условий выбираемой СН.

Существует 4 вида систем налогообложения:
1.Общая система налогообложения (ОСНО). Эта система становится по-умолчанию в момент регистрации фирмы

Специальные налоговые режимы
2. Упрощенная система налогообложения (УСН). Существует два варианта: «Доходы» и «Доходы-Расходы»
3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
4. Патентная система

Итог №2

Выше мы повторили, какие минимальные действия совершает любая фирма в своей деятельности: четыре действия мы уже выделили. Задача бухучета - собирать информацию о всех видах действий на фирме, что затрагивают «Имущество» и «Обязательства/Долги». Собираемая информация группируется на своих участках бухучета, которые, в свою очередь, обозначаются цифровым кодом и названием.

К этому моменту, из всех предыдущих примеров, объяснений мы уже знаем некоторые участки бухгалтерского учета. Вот они: «учет поставщиков (60)», «учет покупателей (62)», «касса (50)», «банк(51)», «кредиты(66,67)»

Кроме участков бухучета мы, пока еще кратко, разобрались, что за инструменты используются для работы бухучета. Мы также, надеюсь, уловили порядок действий с этими инструментами и поняли, что будет в конечном результате от ведения бухучета. Я набросал небольшую общую схему, как итог того, что мы уже знаем. Посмотрите. Пусть ваш мозг увидит образ и зафиксирует его.

общая схема

Из рисунка можно сделать определенный вывод, который поможет непосредственно в работе. Например: «Первичными документами мы оформляем хозяйственные операции (события), а результат работы первичных документов смотрим в отчетах. Чаще всего, результат смотрим оборотно-сальдовыми ведомостями по конкретному счету»

Другими словами, имеется прямая зависимость: Делаем «первичные документы» – результаты своих дел смотрим в Отчетах.

Я хочу спросить вас, заметили ли вы, что я неоднократно делаю выводы и стараюсь делать один и тот же вывод разными словами? Почему я так делаю?

Во-первых, чтобы вы не заучивали формулировки, а видели, что это сказать можно немного разными словами и предложениями и в другом порядке, а смысл будет тот же. Вас так и так поймут.

Во-вторых, я надеюсь, что если вы пытаетесь проговаривать эти выводы или даже еще записывать, то вы вырабатываете навык говорить на языке бухучета.

В-третьих, проговаривая про себя, вы набираетесь опыта говорить уверенно термины бухучета и понимаете, как они связаны между собой. На собеседованиях или в общении ваша естественная речь о бухучете придаст вам уверенность, и это будет заметно всем, кто вас слушает.

А теперь, настало время двигаться дальше и расширять наши знания о терминах бухучета. Делать это мы будем, как и раньше, опираясь на то, что вы уже знаете сейчас и на том, что уже известно из жизненных ситуаций. До встречи здесь.