alt

Помощь по бухучету тем,
кому Книги, Курсы и Лекции
не помогают



Небольшой итог 2

08 Мая 2015 Просмотров: 1085 Comments (0)

alt

В этой статье мы в очередной раз подведем итог пройденного материала. Каждый раз делая это, мы помогаем себе запомнить и лучше понять главные моменты теории бухучета. А проговаривая про себя выводы мы нарабатываем навык разговаривать терминами и понятиями бухучета.

О предприятиях

Предприятия работают на рынке, зарабатывая деньги. Для этого они используют виды деятельности. Конкретных видов деятельности множество, но все они попадают под четыре группы: торговля, оказание услуг, выполнение работ, производство.

Принято предприятия (фирмы, организации) называть термином Контрагенты.

Каждое предприятие характеризуется «Организационно-правовой формой», «Видом деятельности» и «Системой Налогообложения».

Самые распространенные Организационно-правовые формы – это Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и Индивидуальный предприниматель (ИП). Основные их отличия между собой:

  • способом образования (учредители для ООО + уставный капитал. Для ИП - один владелец)
  • последствия в случае неудачной деятельности


Существуют 4 системы налогообложения: ОСНО, УСН, ЕНВД, Патент.

Система налогообложения – это свод правил, объясняющий, Какие, Сколько и Как платит налогов ООО и ИП. Для каждого налога существуют объяснения, с чего он считается и что может его уменьшить.

О бухгалтерском учете

В процессе деятельности предприятия совершаются различные Хозяйственные операции. Под Хозяйственной операцией подразумеваются такие события, которые изменяют «Имущество» или «Обязательства/Долги» фирмы.

На рынке предприятия взаимодействуют между собой. Основные взаимодействия – это «Покупка у поставщика» и «Продажа покупателю». За любыми покупками или продажами следуют оплаты. Таким образом, любое коммерческое предприятие, как бы с внешней стороны имеет следующие Хозяйственные Операции:

  • Покупка у поставщика
  • Оплата поставщику
  • Продажа покупателю
  • Поступление оплаты от покупателя


Задача бухгалтерского учета – это собирать и регистрировать хозяйственные операции. Группировка информации идет по определенным признакам, по так называемым участкам бухгалтерского учета.

Из известных нам уже четырех хозяйственных операций, можно выделить следующие участки: участок учета поставщиков, участок учета покупателей, участок денег.

Представляя предприятие, как здание или офис, можно еще отметить: 

  • аренда или коммунальные услуги
  • электроэнергия
  • хоз.инвентарь для уборки
  • сотрудники и зарплата
  • налоги с заработной платы
  • налоги самой фирмы, согласно системе налогообложения


Теперь у нас добавляется еще несколько участков бухгалтерского учета: учет основных средств, учет затрат, учет сотрудников, учет материалов, учет налогов.

Если предприятие занимается торговлей, то добавляется участок товаров. Для производственных фирм – участок производства.

Для всех коммерческих предприятий имеется участок финансового результата. Согласитесь, раз уж цель коммерческих предприятий зарабатывать, то и анализировать финансовый результат тоже требуется. Правильно, ведь?

Все участки бухучета пронумерованы специальными цифровыми кодами. Эти кода – это бухгалтерские счета, к тому же имеющие названия.

Каждый бухгалтерский счет кроме цифрового кода и названия имеет ряд характеристик. Совокупность бухгалтерских счетов называют планом счетов бухгалтерского учета.

Основное представление собранной информации на бухгалтерских счетах – это денежное выражение.

Однако, для контроля и детального учета, бухгалтерские счета имеют дополнительные характеристики. Эти характеристики счета позволяют «предсказать», в каком виде можно увидеть результаты по ним в отчетах.

Основные характеристики бухгалтерских счетов:

  • «Субсчета»
  • «Субконто»
  • «Количество»
  • «Активный, Пассивный, Активно-Пассивный».


Бухгалтерские счета разделяют на «Синтетические» и «Аналитические»

Синтетический счет – это только название счета и сумма. Подробностей нет.

Аналитический счет – это название счета, сумма и возможность получить детализацию этой суммы. Детализация достигается при наличии у счета «Субсчетов», «Субконто», «Количество».

Характеристика счета, такая как: «А, П и А-П» показывает к чему относится информация на счете – к «Активу» или «Пассиву».

«Актив» - это «Имущество» предприятия. Как правило, его можно увидеть и потрогать.

«Пассив» - это «Обязательства/Долги» нашего предприятия, возникающие за счет приобретения «Активов»

Результатом работы бухучета будет составление отчета «Баланс (форма №1)». Баланс состоит из двух таблиц, собирающих (по своим правилам) информацию со счетов бухучета и группирующих ее по экономическим показателям. В целом, в таблицу «Актив» попадает информация с активных счетов, а в таблицу «Пассив» - со всех Пассивных счетов.

Информация с Активно-Пассивных счетов попадает в таблицу Актив, если остаток по счету дебетовый и, наоборот, в таблицу «Пассив», когда остаток кредитовый.

Равенство итоговых сумм таблиц «Актив» и «Пассив», показывает, что с Балансом все Окей и выполняется правило:

«Из ниоткуда ничто не берется и никуда ничего не исчезает»

Процесс работы бухгалтерского учета выглядит так:

  • на предприятии происходят разные события
  • отбираются те события, что изменяют «Имущества» и «Обязательства/Долги» фирмы. Такие события называют Хозяйственные операции (ХО).
  • Каждая ХО регистрируется первичным документом. Первичный документ должен содержать основные реквизиты и быть подписан ответственными лицами. На многие первичные документы ставится печать. Первичный документ является юридическим документом.
  • Первичный документ делает проводку, состоящую как минимум из двух бух счетов. Благодаря проводкам в первичных документах на бух счетах происходит сбор и изменение информации.
  • Существует три основных события предприятия, для которых есть свои документы, но они не делают проводок. Это - «Счет на оплату», «Платежное поручение» и «Доверенность»


Вот уже мы сколько знаем. Ничего лишнего, что могло бы нас отвлекать от подготовки к получению практического навыка «делать» бухучет. Постоянные итоги и вспоминания изученного материала настраивают ваш мозг на правильные мысли в отношении бухучета. А закреплять знания, расширять и отрабатывать их мы будем на занятиях, когда начнем учиться составлять проводки и практиковать бухучет.

Есть что уточнить? пишите: 0 комм.



Вверх/