Обучение бухгалтерскому учету, как пазлы собирать

Обучение бухгалтерскому учету не сложнее пазлов. Собирание пазлов - это определенная стратегия действий. При обучении бухгалтерскому учету - тоже самое. Что мы можем применить из нашего опыта собирания пазлов? Кто видел пазлы, тот знает, что требуется сложить картинку из множества ее фрагментов разной формы. А в помощь прилагается готовая картинка. Порой пазлы содержат сотни фрагментов, да и картинка бывает не простая. Однако, есть инструменты и приемы, облегчающие ее составление

Во-первых, сами фрагменты имеют подсказки. Это цвет и элемент рисунка на фрагменте. Они помогают сопоставить фрагмент с готовой картинкой и с той частью, куда фрагмент вставляется.

Во-вторых, это различная форма самого фрагмента. Если он не совпадает, то вероятно этот фрагмент не из этой части.

В-третьих, можно применять стратегию сборки. Например:

  • сначала собрать внешнюю рамку картинки
  • подбирать фрагменты к уже самой рамке, строя картинку внутрь
  • собирать внутри рамки отдельные крупные части картинки, которые видны сразу и к ним легко подобрать фрагменты.


Обучение бухгалтерскому учету подобно пазлам

Судите сами.

Любая книга по бухучету с первых же страниц выдает нам сотни фрагментов знаний в виде терминов, определений и явлений. А что касается общей картинки, то представлена она термином «бухгалтерский учет».

К сожалению, увидеть картинку из теории бухучета, так сразу – невозможно. И если в пазлах мы видим собираемую картинку, до того как…, то что же мы видим под словом «бухгалтерский учет»? К чему конкретному мы стремимся?

Может быть, обучаясь бухгалтерскому учету, пробовать, как в пазлах, подставлять термины бухучета друг к другу и смотреть - собирается ли картинка под названием «бухгалтерский учет». Попробуем.

Например, что нам дают «МПЗ» и «ОС», «ТМЦ» и «НДС», "Материалы" и «ФОТ», "Готовая продукция" и "Подотчетник". А может между ними вообще нет никакой связи? Или все же есть?

Идем дальше.

Если в пазлах сама форма фрагмента подсказывает, подходит он или нет к другим фрагментам, то, что подсказывают термины бухучета? Какова между ними взаимосвязь. Тайна, скажете вы. Так и есть.

И это тайна для многих продолжает оставаться тайной, если обучение бухгалтерскому учету строится только на последовательном изучении теории бухучета. Другими словами, так, как нам предлагает большинство книг по бухучету. Разве так собираются пазлы? Разве все фрагменты последовательно перебираются для каждого участка картинки?

Стратегия обучения бухгалтерскому учету

Чтобы ответить на вопрос о стратегии обучения бухгалтерскому учету, давайте на минуту вернемся к пазлам и посмотрим, чем хороша стратегия для пазлов. Что мы имеем?

У нас есть готовая картинка, служащая образцом. И еще есть сотни маленьких фрагментов, из которых собираем картинку. Перво-наперво, собираем внешнюю рамку картинки. Что нам это дает?

Мы задаем границы и тем самым, создаем видимый понятный образ. Продолжая собирать картинку внутрь, мы подбираем следующие фрагменты к рамке и спокойно отталкиваемся от уже известного нам.

А внутри рамки мы собираем некоторые отдельные части картинки, к которым подобрались фрагменты. Затем получившиеся участки мы расставляем относительно друг друга.

Наши сотни фрагментов из кучки уменьшаются и создают видимые и понятные промежуточные «картинки» из которых затем получится окончательный вариант. Т.е. мы как бы делим всю картинку на какие-то видимые и понятные части, которые можем собрать.

Почему бы такую же стратегию не использовать при обучении бухгалтерскому учету?

Что нам мешает сначала укрупнить теорию бухгалтерского учета, чтобы выделить термины, явления, которые можно понять и связать их между собой. Так, скажем, очертить некую рамку из простых понятных знаний. Далее, как в пазлах, мы можем опираться на них и достраивать другие понятные части картины «бухгалтерского учета».

Первые укрупнения теории бухгалтерского учета или, так сказать, с чего мы начнем собирать нашу «рамку», читайте в материалах сайта.