alt

Помощь по бухучету тем,
кому Книги, Курсы и Лекции
не помогают



Фирма: взгляд со стороны

11 Ноября 2014 Просмотров: 2988 Comments (3)

alt

Принято изучать теорию бухучета с его определения. Мы же начнем по-другому. Мы начнем с того, что оттолкнемся от уже имеющихся у нас знаний. И на них начнем восхождение к олимпу бухучета.

Начнем с того, что ответим на вопрос: «Где используется бухучет? Что он делает?» Чтобы вы сейчас не отвечали, я думаю, два момента вы точно упомянете:

- «бухучет работает на предприятиях»
- «бухучет собирает информацию о деятельности предприятия»

Я угадал? Вот с этого мы и начнем.

Получается, у нас есть предприятие. Однако его нельзя потрогать. Потому что это слово – абстракция, за ним нет предмета из реального мира.

Еще мы встречаем слова – «Фирма», «Организация», жаргонное «Контора» - все это слова-синонимы к «Предприятию». И, заметьте – эти слова тоже абстракции. Согласны? Эти термины, они как-то на слуху и всем известны.

Давайте мы попробуем придать предприятию некий образ, которым поможем нашему мозгу сделать успешным дальнейшее изучение бухгалтерского учета.

С чем мы ассоциируем предприятие? Скорей всего со зданием, в котором находится предприятие. В конце концов - с офисом в каком-либо здании. Итак, вот картинка предприятия.

Согласен, картинка неказистая. Шедевром ее не назовешь. Да нам это и не надо. Наша задача помочь своему мозгу эффективнее усваивать материал. Нам нужно, чтобы глаз зацепился за некий образ и мозг смог, в дальнейшем, это представлять.

К тому же, здание, как образ предприятия, нам еще поможет.

Потому как предприятие, АРЕНДУЯ офис в здании или же ВЛАДЕЯ зданием, непременно будет в бухучете учитывать информацию об этом. Что это за информация, я расскажу дальше. Сейчас главное – представить, что предприятие – это здание, либо арендованный офис. Что в общем-то так и есть в реальности.

Согласитесь, что организаций уж точно не одно, не пять и не сто; их миллионы. И они взаимодействуют между собой, правильно?

Мы знаем, как они взаимодействуют: одни что-то покупают, другие что-то продают. Получается, что одни фирмы являются «Покупателями», другие – «Продавцами/Поставщиками». Но прежде, чем что-то продать, нужно ведь что-то купить. В итоге, фирма-Продавец становится еще и фирмой-Покупателем. Т.е. на рынке любая коммерческая организация выступает и как «Покупатель», и как «Продавец/Поставщик».

Пусть наше предприятие занимается продажей кондитерских изделий: конфеты, печенье, рулеты и т.д. Очевидно, чтобы продавать эти изделия их необходимо покупать. Представим себе предновогодние дни, когда такие фирмы начинают собирать новогодние наборы из кондитерских изделий. К тому же, подобные фирмы начинают давать рекламу, т.е. покупают услугу у рекламных агентств.

Рассмотрим рекламное агентство, которое решило детям своих работников сделать новогодние подарки из конфет. Для этого агентству ничего не мешает купить нужное количество наборов у фирмы, которой продает услугу по рекламе. Иными словами, все связано-завязано. Любая коммерческая фирма может у другой покупать и что-то ей продавать.

Продолжая наблюдать за фирмами, мы можем обнаружить, что само рекламное агентство арендует помещение (покупает услугу) у другой фирмы-владельца здания. С другой стороны, фирма-владелец здания может через рекламное агентство (купить рекламу) рекламировать офисы для аренды.

Идем дальше.

Среди терминов бухгалтерского учета есть один собирательный термин, под которым подразумеваются фирмы, организации, предприятия, индивидуальные предприниматели. Это термин – «Контрагенты».

Используя в разговоре этот термин, помните, что «Контрагент» - это любая фирма, которая сотрудничает с нашей: покупает, продает.  Поэтому, «Контрагент» по отношению к нашей фирме может быть «Покупателем» или же «Продавцом/Поставщиком», а может быть и тем и другим. Вспомните наш пример: рекламное агентство и фирма кондитерских изделий.

У нас появились новые бухгалтерские термины: предприятие[фирма, организация], которые мы обозначили в виде здания. Теперь мы знаем, что предприятия называют «Контрагентами». А «Контрагенты», по отношению к нашей фирме, бывают «Покупателями» и «Продавцами/Поставщиками». А между фирмами происходят действия: продавать и покупать.

Сейчас я перерисую картинку с предприятием. Заодно добавлю кое-что новое.

основные термины бухгалтерского учета Контрагенты Покупатели и Поставщики

Как видите я нарисовал стрелочки – одна из них показывает, что мы что-то Покупаем, другая – мы что-то Продаем.

Также на картинке есть еще два действия о которых я не сказал, но которые, мы точно это знаем, происходят в реальной жизни. Я говорю об «оплата поставщику» и «оплата от покупателя». Согласны? Имеется такое в реальности?

Мы – это наше предприятие(фирма, организация). Привыкайте сразу размышлять от лица вашего предприятия. Я буду повсеместно делать так. Если вы будете делать также, вы сможете психологически приблизить себя в роль бухгалтера, рассказывающего о бухучете своей фирмы. Кстати, это вам поможет на собеседовании, но об этом в других статьях.

Итак, наше предприятие:

- что-то покупает у Контрагентов-Поставщиков и оплачивает им
- что-то продает Контрагентам-Покупателям и получает оплату от них

Контролирующие органы – это государственные предприятия, призванные «присматривать» за деятельностью нашего предприятия. Контроль осуществляется путем обязательных сдач им определенных бумаг от нашей фирмы. На схеме я отобразил названия основных контролирующих предприятий(органов): «Налоговая инспекция (ИФНС)», «Пенсионный фонд (ПФР)», «Статистика», «Федеральный Медицинский фонд (ФФОМС)», «Социальный фонд (ФСС)».

Мы что-то покупаем и оплачиваем поставщикам, сами что-то продаем и получаем оплату от покупателей.
Все фирмы-поствщиков, также, как фирмы-покупателей принято называть Контрагенты.
А деятельность фирмы находится под чутким контролем государственных органов. И мы должны перед ними отчитываться, предоставляя им заполненные специальные бланки.

Но это еще не все. Наше предприятие, можно сказать, обладает определенными характеристиками и свойствами. Об этом читайте здесь.

Есть что уточнить? пишите: 3 комм.



Вверх/