Термины бухгалтерского учета. Прежде чем…

Пожалуй, каждый пробовал изучать бухучет по книгам: просматривал содержание, листал там и тут и начинал изучать теорию бухучета с начала книги. Читал страницу за страницей, что-то подчеркивал, выписывал. Так проходило несколько минут и уже прочитано 10, 20 страниц, как вдруг, не понятно откуда взявшаяся мысль настойчиво повторяет: «Что я прочитал?» Было у вас такое?

Трудности как у всех

Помню, когда я начинал изучать бухучет, я делал также: читал с самого начала, встречал бухгалтерские термины, пробовал их заучить, некоторые выписывал. Но в целом даже расшифровки этих бухгалтерских терминов не давали мне ясности. А о понимании сути, как работает бухучет, я мог только мечтать.

Найти ответы на свои вопросы в других книгах по бухучету не получалось. Все что я мог - это откладывать в памяти все непонятное в надежде на помощь последующих страниц. Однако каждый раз мои надежды рушились.

Я обнаружил, что плотность терминов бухучета и всех специфических словосочетаний очень высока на странице, в среднем от 15. Пробуя откладывать в голове непонятные термины, а это почти все, я уже после двух страниц ощущал, что мысли мои далеко не в теории бухучета.

Получалось так, что запоминая и удерживая в голове новые непонятные термины, я вытеснял из памяти то, что хранил ранее, кстати, тоже непонятное в надежде позже найти ответы. В итоге, у меня автоматически всплывал вопрос: "А что же я изучал на предыдущих страницах, где мое понимание?"

Такое последовательное изучение всех терминов бухучета, предложенных на страницах книг, в скором времени вызвало потерю интереса и раздражение.

Меньше – значит лучше

Решение данной дилеммы появилось уже в процессе моей работы. Обучая бухгалтеров, как можно быстрей "входить в бухучет и в работу предприятия" я обнаружил, что необходимо значительно сузить количество терминов бухучета при обучении. Достаточно оставить основные термины, на которых можно показать весь бухучет и научить базовым навыкам работы.

Ограничение количества терминов бухучета перестало "насиловать" память, существенно сократило время ученика добраться до сути бухучета и понять, как весь бухучет работает. Такой подход позволил ученику быстрее увидеть результат своей учебы и понять что к чему. Дальнейшее же обучение бухучету, даже самостоятельное, происходило гораздо быстрее, а книги и сленг бухгалтеров становились понятнее.